jablonevaja (jablonevaja) wrote,
jablonevaja
jablonevaja

Про искусство, наверное.

        Про выставки современного искусства, в помещении нашего вокзала Дубулты, я уже писала.
Сегодня заглянула мимоходом, дабы обозреть новую экспозицию. Кроме меня там находилась пара молодых людей.
И то, похоже, парень зашёл посетить туалет, а девушка в ожидании друга рассматривала нечто необычное.
Ну и я уставилась с умным видом знатока и ценителя искусства. Особенно современного.
    Постамент квадратный, чёрный. На нём, черная же полированная платформа.
На платформе сидят семь чёрных пузатых птиц неизвестной породы. Посему, именую их кукуями.
Если к чёрному шару пришпандорить маленькую птичью головку с клювом, получится...кукуй.
Бескрылый и безногий.  Зрелище довольно жалкое.
И вдруг эта платформа завибрировала, заколыхалась. И вместе с ней заколыхались, замотались бедные кукуи.
Я глаза выпучила пошире, дабы попытаться уяснить...
Ничего, кроме измывательства над пернатыми не углядела. И ещё на полу обнаружила лужицу, вытекающую из-под
чёрного постамента. И что это могло обозначать, кроме как - птицы на нервной почве обмочились...
И за что их так, знает только автор шедевра.
     Ещё в этом зале стоит пенёк с ногами. Это всё в рост человека. Пенёк прямоугольной формы.
Стоит на корявых ногах, явно мужских. И что сие творение может обозначать, непонятно.
Догадалось, что это, видимо, папа Карло вдохновился, да и начал выстругивать себе Буратино.
И тут явился к нему старый друг Джузеппе.И не с пустыми руками явился.    
Творческий процесс прервал и музу ваятельную спугнул, старый пьяница..
Старики злоупотребили и ушли в длительный загул. Так и остался Буратино недоделанным.
 Вот и стоит в зале жалким полуфабрикатом на корявых ногах. И напоминает зрителям, что пить надо в меру.
А коли взялся за гуж, не говори, что недюж. Строгай себе до победного конца.
     В этом же зале на подоконнике лежит груда капустных вилков. Настоящих. Слегка ободранных или обгрызенных.
Подошла поближе. Первая мысль - за что и её так?
Потом разглядела, что каждый вилок не просто ободран, а ободран со смыслом и фигурно.
Если присмотреться, на каждом кочане можно разглядеть физиономию. Довольно противную.
И к каждой капустной морде прикреплена бирка с именем. Имена разные.
Автопортреты ли это создателей...Или один автор, что сотворил именные портреты своих друзей...
Не думаю, что друзья возрадовались такой славе. Скорей, поймали ваятеля и навешали ему дружеских люлей.
А нечего тут. Творить, твори. Хоть кривые, зелёные капустные хари, но под своим именем. Не позорь друзей!
     А вот в другом зале, сразу бросилось в глаза, нечто круглое, отполированное на белом постаменте.
Подошла поближе. А это - попа, в натуральную величину. Гладкая такая попа, женская.
И в розовых плавках, за что автору отдельное спасибо. Нашла табличку, точно - dibens, по-латышски - задница.
 Это было самое яркое и симпатичное творение во всём зале. Почему именно попа?
Трудно сказать. Может потому, что голову ваять сложно, сколько на той голове разных деталей и выкрутасов. Заколупаешься выделывать.  Выставка-то студенческая.
Может парень и пытался наваять, чего попроще, да и отвязаться.
Решил какой фрукт изваять, типа яблока. Ваял, ваял. Пригляделся, а творение больше на попу смахивает, чем на фрукт.
Из эстетических и моральных побуждений изобразил на том яблоке плавки.
И чтобы не было инсинуаций, назвал произведение искусства "задницей". Просто и со вкусом.
   Там ещё есть множество каких-то непонятных инсталяций, из цветной бумаги.
Детки в садике такое мастерят гораздо лучше.
    Бросилось в глаза нечто воздушное и блестящее. Подошла поближе.
Оказалось, это композиция из металлической сетки.
Сетка мелкоячеистая, ажурная из тоненькой проволоки. Всё это на первый взгляд, бесформенно выгнуто.
А присмотришься...и, в хаосе переплетений, угадываются контуры человеческого тела.
Мужчина. И вроде он привстал на одно колено.
И наклонился...над лежащим телом... девичьим. Это надо захотеть увидеть, и тогда...
И тогда приходят разные мысли. О жизни, такой хрупкой и беззащитной. О любви и юности.
О счастье обретения и о горе утраты. Здесь есть над чем подумать. А иначе, какое же это искусство?
     В другом зале - несколько гипсовых человеческих фигур возлежат на постаментах в разных позах.
Зрелище угнетающее, напоминает нечто мрачное, типа морга. Я туда не пошла.

    Вот такие впечатления я и вынесла из очередной выставки современного искусства.
Капусту просто жалко, лучше бы отдали на съедение. А вот людям, или животинам из зоопарка, неважно.
Как-то из еды морды ваять , вроде некорректно.
   А вот попа получилась на славу. Так и хочется её погладить. Или пенделя дать, в зависимости от настроения.
А стоит ли свой дар расходовать на увековечивание задниц, не знаю...
По мне, так  незаметно талант может и уйти в ту самую задницу. А жаль.
   Единственное, что мне понравилось на выставке по- настоящему, это та проволочная инсталляция. О любви.
   Прозрачная, хрупкая и уязвимая, как душа человеческая.
И ещё, мне кажется, что искусство не бывает современным или каким-либо ещё.
Искусство, оно либо есть, либо его попросту нет. А есть попытки примазаться к миру искусства.
Не всё, что выставляется в залах и на стендах - есть искусство.
  Это моё примитивное и некомпетентное мнение.
 
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments